www.mcx.ru / Главная / Пресс-служба / Публикации 06.12.2019
расширенный поиск
версия для печати


Птичий грипп перекинулся на зерно

Птичий грипп может стать причи­ной срыва экспортных операций с российским зерном. Вчера Иран офи­циально подтвердил запрет на ввоз из России продуктов птицеводства, а вместе с ними - птичьих кормов и зерновых. Неделей раньше иранские порты отказались принимать рос­сийские суда с зерном. Если запрет не будет снят в ближайшие три месяца, Россия может потерять рынок сбыта на $27 млн. Экспортеры опасаются, что примеру Ирана могут последо­вать и другие страны.

По прогнозам Минсельхоза, в этом году урожай зерновых в России ожидается на уровне 76-78 млн тонн, из которых 10-12 млн тонн (более $1,2 млрд) планировалось экспор­тировать.

Экспорт российского зерна оказался под угрозой из-за обнаруженного в России птичьего гриппа. Как заявил вчера Кеи1;егз заместитель главы департамента внешней торговли министерства торговли Ирана Аббас Муаззени, "запрет наложен на ввоз всех видов кормов для животных, зерновых и трав из тех стран, где зарегистриро­ваны вспышки птичьего гриппа".

Впрочем, отправку зерновых в Иран рос­сийские экспортеры прекратили еще 24 ав­густа. О том, что такой запрет введен, учас­тники российского зернового рынка узна­ли из письма ветеринарной службы Ирана, полученного Астраханской торгово-про­мышленной палатой.

За разъяснениями участники рынка обра­тились в Россельхознадзор, где им пообеща­ли разобраться. Тем не менее еще до получе­ния официального подтверждения экспорте­ры предпочли приостановить отгрузки зер­на в эту страну. Какобъяснили „Ъ" трейдеры, если груз придется возвращать, то только прямые убытки от возврата судна (грузоподъ­емностью 50 тыс. тонн) составят $1,25 млн.

Мы остановили отгрузки, поскольку не были уверены, что нас примут в порту по­лучателя,- говорит директор департамен­та маркетинга 000 „Международная зер­новая компания" Николай Демьянов.- Мы планировали отправить туда порядка 50 тыс. тонн ячменя, если у нас откажутся его принять, мы потеряем деньги и кон­тракт". По информации „Ъ" от участни­ков рынка, в аналогичной ситуации ока­зался еще ряд российских экспортеров, ко­рабли которых возвращаются из Ирана.

Участники рынка считают, что иранская инициатива может иметь серьезные послед­ствия для России. "В прошлом году Россия ввезла в Иран пшеницы на$27млн,или2,7% от общего объема экспорта российской пше­ницы (9,1 млн тонн). Если ситуация затянет­ся и экспортеры не смогут выполнить кон­тракты, мы потеряем рынок",- считает эк­сперт Института конъюнктуры аграрного рынка Игорь Павенский. "Не надо быть спе­циалистом, чтобы понять, что птичий грипп таким путем не переносится,- говорит гла­ва компании „Югтранзитсервис" Кирилл По­дольский.- Можно сказать, что все наше зер­но заражено, поскольку хранится на одних и тех же элеваторах". Больше всего экспортеры опасаются, что примеру Ирана последуют и другие страны. "Это может повлечь за собой цепную реакцию",- заявили в Российском зерновом союзе.

В Россельхознадзоре вчера отказались от комментариев на эту тему. Как сообщил „Ъ" ис­точник в ведомстве, "еще на прошлой неделе мы отправили запрос иранским коллегам, но официального ответа до сих пор не получили".

Источник: Коммерсант

Дата публикации: 01.09.2005 00:00:00
Дата последнего изменения: 21.01.2009 01:28:42



  
План деятельности Минсельхоза России на 2016 - 2021 годы Государственная программа на 2013-2020 годы Госпрограмма развития рыбохозяйственного комплекса
 
Президент России Федеральное собрание Российской Федерации Правительство Российской Федерации Верховный суд Российской Федерации
Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Информация о государственных (муниципальных) учреждениях Росагропромсоюз Объединенная зерновая компания
Профсоюз работников АПК России Совет ветеранов Минсельхоза России Агро-ТВ Росагролизинг
Россия, 107139
Москва, Орликов переулок, 1/11
Справочная служба
тел. +7 (495) 607-80-00
факс. +7 (495) 607-83-62
email: info@mcx.ru
Интернет-портал Министерства Сельского хозяйства Российской федерации
Все права защищены

Схема проезда
©2002-2017