www.mcx.ru / Главная / Пресс-служба / Публикации 10.04.2020
расширенный поиск
версия для печати


В Якутии началось обсуждение проекта республиканского Закона о сельском хозяйстве  |  «Администрация Главы и Правительства РС(Я)»

На особом контроле Егора Борисова находится вопрос подготовки проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)».

На уровне главы республики регулярно проводятся совещания, на которых обсуждаются все нюансы готовящегося законопроекта. На одной из последних рабочих встреч Егор Афанасьевич отметил, что настало время изменить подход к развитию села в целом, выстроить новые взаимоотношения с сельскохозяйственными товаропроизводителями.

По мнению Главы, в законопроекте должны быть четко прописаны цели, принципы и направления развития сельского хозяйства республики с учетом характерных особенностей региона. Как он отметил, основной упор необходимо сделать на обеспечение потребностей населения продовольствием местного производителя, эффективное функционирование агропромышленного комплекса, содействие устойчивому развитию сельских территорий. Также должны быть учтены вопросы ценообразования, четко обозначены механизмы поддержки фермерских хозяйств и начинающих товаропроизводителей, формирования кадрового потенциала.

Законопроект, обсуждаемый сегодня в республике, планируется внести на рассмотрение в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) осенью этого года.

Замечания и предложения к проекту закона просим направить в срок до 7 августа 2015 г. на адрес электронной почты plotnikovsn@mail.ru

Проект на 31.07.2015

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет правовые основы оказания государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия).

2. Сельское хозяйство в Республике Саха (Якутия) является уникальной отраслью экономики Республики Саха (Якутия), обладающей следующими особенностями:

1) поддержание традиционного образа жизни и традиционной культуры коренных народов Республики Саха (Якутия), в том числе коренных малочисленных народов Севера;

2) соблюдение рационального природопользования при ведении сельского хозяйства;

3) рискованное земледелие в условиях вечной мерзлоты с коротким вегетативным периодом;

4) традиционное ведение северного домашнего оленеводства, табунного коневодства, скотоводства, охотничьего и рыболовного промысла;

5) транспортная и энергетическая изолированность основной производственной базы сельского хозяйства.

Статья 2. Цели и задачи настоящего Закона

1. Целями настоящего Закона являются:

1) обеспечение эффективности и результативности государственной поддержки развития сельского хозяйства;

2) обеспечение постоянными доходами сельского населения через устойчивое развитие сельского хозяйства как базовой отрасли экономики сельских территорий;

3) улучшение условий проживания и труда сельского населения через комплексное развитие сельских территорий и модернизацию сельского хозяйства;

4) повышение уровня самообеспеченности сельского населения Республики Саха (Якутия) продукцией сельского хозяйства.

2. Задачами настоящего Закона являются:

1) категорирование субъектов и объектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);

2) установление принципов и направлений государственной поддержки развития сельского хозяйства на уровне Республики Саха (Якутия);

3) определение целей и условий предоставления государственной поддержки развития сельского хозяйства на уровне Республики Саха (Якутия);

4) определение документов стратегического и внутреннего планирования Республики Саха (Якутия) в сфере развития сельского хозяйства и их финансового обеспечения;

5) определение особенностей ведения базовых отраслей сельского хозяйства в условиях Республики Саха (Якутия);

6) формирование единой системы переработки и реализации сельскохозяйственной и промысловой продукции;

7) определение отраслей, обеспечивающих технологию ведения сельского хозяйства;

8) определение отраслей, обслуживающих сельское хозяйство;

9) эффективная деятельность институтов (фондов) развития сельского хозяйства;

10) сохранение, восстановление и эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения и их охрана;
11) кадровое обеспечение сельского хозяйства;

12) защита трудовых прав и гарантий работников сельского хозяйства;

13) повышение роли ассоциаций и союзов, а также прочих некоммерческих организаций, в развитии сельского хозяйства;

14) определение основных направлений участия органов местного самоуправления в развитии сельского хозяйства;

15) развитие инфраструктуры сельских территорий.

Статья 3. Субъекты и объекты деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия)

1. Субъектами деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия) являются:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющие деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (далее – сельскохозяйственные товаропроизводители);

2) работники сельского хозяйства – наемные работники сельскохозяйственных товаропроизводителей по профессиям, относящимся к основному производству по видам экономической деятельности, соответствующим растениеводству, животноводству, традиционным отраслям Севера;

3) юридические лица, осуществляющие деятельность по переработке и реализации сельскохозяйственной и промысловой продукции, в соответствии со статьей 11 настоящего закона;

4) юридические лица, обеспечивающие технологию ведения сельского хозяйства по направлениям, указанным в статье 12 настоящего закона;

5) юридические лица, обслуживающие сельское хозяйство по направлениям, указанным в статье 13 настоящего закона;

6) институты (фонды) развития сельского хозяйства;

7) юридические лица, реализующие мероприятия по кадровому обеспечению сельского хозяйства в соответствии со статьей 16 настоящего закона;

8) исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) по выработке и реализации сельскохозяйственной и продовольственной политики в области агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее – уполномоченный исполнительный орган Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса);

9) исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) по выработке и реализации политики в области традиционных отраслей Севера (далее – уполномоченный исполнительный орган Республики Саха (Якутия) в области традиционных отраслей Севера).

2. В целях дифференциации мер государственной поддержки развития сельского хозяйства из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей выделяются следующие субъекты деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия):

1) опорные сельскохозяйственные товаропроизводители – сельскохозяйственные организации, родовые общины, сельскохозяйственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, являющиеся градообразующими хозяйствами для сельского поселения;

2) субъекты малого предпринимательства (крестьянские (фермерские) хозяйства), начинающие ведение сельского хозяйства (в течение 2 лет с момента регистрации деятельности по видам экономической деятельности, соответствующим растениеводству, животноводству, традиционным отраслям Севера);

3) личные подсобные хозяйства граждан – отношения, возникающие в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства в Республике Саха (Якутия), регулируются отдельным Законом Республики Саха (Якутия).

3. Перечень опорных сельскохозяйственных товаропроизводителей ведется уполномоченными исполнительными органами Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса и в области традиционных отраслей Севера по критериям, устанавливаемым Правительством Республики Саха (Якутия).

4. Объектами деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия) являются:

1) здания и сооружения, используемые в сельскохозяйственном производстве; в закупке, переработке и хранении сельскохозяйственной и промысловой продукции; в производстве пищевых продуктов (далее – производственные объекты сельского хозяйства);

2) поголовье сельскохозяйственных животных и птицы;

3) земли сельскохозяйственного назначения;

4) земли лесного фонда, используемые как оленеводческие пастбища;

5) охотничьи угодья;

6) рыбопромысловые участки;

7) произведенная и реализованная сельскохозяйственная продукция;

8) добытая и реализованная промысловая продукция традиционных отраслей Севера.

Статья 4. Принципы и основные направления государственной поддержки развития сельского хозяйства на уровне Республики Саха (Якутия)


1. Принципами государственной поддержки развития сельского хозяйства на уровне Республики Саха (Якутия) являются:

1) доступность информации о видах и условиях оказания государственной поддержки развития сельского хозяйства;

2) получение измеримых результатов от оказания государственной поддержки развития сельского хозяйства;

3) адресность оказания государственной поддержки развития сельского хозяйства;

4) персональность ответственности за целевое и эффективное использование получаемой государственной поддержки развития сельского хозяйства;

5) государственный контроль соблюдения получателями государственной поддержки условий, целей и порядка их предоставления;

6) дифференциация видов и объемов государственной поддержки развития сельского хозяйства по природно-климатическим зонам Республики Саха (Якутия) и по видам экономической деятельности;

7) приоритетность оказания государственной поддержки развития сельского хозяйства опорным сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также субъектам малого предпринимательства (крестьянским (фермерским) хозяйства), начинающим ведение сельского хозяйства;

8) закрепление трудовых ресурсов в сельских территориях.

2. Основными направлениями государственной поддержки развития сельского хозяйства на уровне Республики Саха (Якутия) являются:

1) развитие товарного производства сельскохозяйственной продукции в животноводстве и растениеводстве;

2) поддержка самообеспечения личных подсобных хозяйств в сельскохозяйственной продукции;

3) поддержка традиционных отраслей Севера;

4) развитие переработки и реализации сельскохозяйственной и промысловой продукции;

5) поддержка отраслей, обеспечивающих технологию ведения сельского хозяйства;

6) развитие отраслей, обслуживающих сельское хозяйство;

7) развитие институтов (фондов) развития сельского хозяйства;

8) сохранение, восстановление и эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения и их охрана;

9) кадровое обеспечение сельского хозяйства.

Статья 5. Цели и условия предоставления государственной поддержки развития сельского хозяйства на уровне Республики Саха (Якутия)

1. Цели предоставления государственной поддержки развития сельского хозяйства на уровне Республики Саха (Якутия) определяются по каждому направлению и получателю путем установления показателей эффективности и результативности в соглашениях о предоставлении государственной поддержки.

2. Показатели эффективности и результативности в соглашениях о предоставлении государственной поддержки (далее – показатели эффективности и результативности) устанавливаются уполномоченными исполнительными органами Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса и в области традиционных отраслей Севера.

3. Показатели эффективности и результативности должны отвечать следующим требованиям:

1) установление измеримых результатов по каждому виду и получателю государственной поддержки развития сельского хозяйства на каждый финансовый период;

2) соответствие целям и задачам настоящего закона;

3) возможность физической проверки достоверности достигнутых измеримых результатов уполномоченными исполнительными органами Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса и в области традиционных отраслей Севера.

4. Основными условиями предоставления государственной поддержки развития сельского хозяйства на уровне Республики Саха (Якутия) являются:

1) наличие в пользовании активов, позволяющих выполнить установленные показатели эффективности и результативности;

2) возложение персональной ответственности за выполнение установленных показателей эффективности и результативности на руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые являются получателями государственной поддержки;

3) соблюдение параметров Схемы размещения производственных объектов сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) при осуществлении строительства (реконструкции) производственных объектов сельского хозяйства;

4) предоставление получателями государственной поддержки отчетности в уполномоченные исполнительные органы Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса и в области традиционных отраслей Севера по установленным формам и срокам, в том числе в рамках Единой информационно-аналитической системы учета в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);

5) отсутствие у получателей государственной поддержки нарушений трудового законодательства в текущем году, в том числе просроченной задолженности по выплате заработной платы наемным работникам и по выплате отчислений во внебюджетные страховые фонды.

5. Перечень активов, позволяющих выполнять показатели эффективности и результативности, дифференцированный по направлениям государственной поддержки развития сельского хозяйства на уровне Республики Саха (Якутия), устанавливается уполномоченными исполнительными органами Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса и в области традиционных отраслей Севера.

6. Единая информационно-аналитическая система учета в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия) предназначена для решения следующих задач:

1) анализ целевых индикаторов Государственной программы;

2) анализ эффективности и результативности государственной поддержки развития сельского хозяйства;

3) анализ выполнения получателями государственной поддержки развития сельского хозяйства показателей эффективности и результативности;

4) учет и анализ показателей базовых и сопутствующих отраслей сельского хозяйства в разрезе получателей государственной поддержки, поселений и муниципальных районов (городских округов), отраслей;

5) учет и анализ использования земель сельскохозяйственного назначения в разрезе субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия), поселений и муниципальных районов (городских округов), отраслей;

6) внесение первичной информации по установленным формам и срокам всеми получателями государственной поддержки развития сельского хозяйства и пользователями земель сельскохозяйственного назначения;

7) обеспечение постоянной доступности Единой информационно-аналитической системы учета в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия) для специалистов сельскохозяйственного профиля на уровне муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

7. Порядок деятельности Единой информационно-аналитической системы учета в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия) устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).

8. Схема размещения производственных объектов сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) предназначена для решения следующих задач:

1) рациональное территориальное размещение производственных объектов сельского хозяйства и связанных с ним отраслей с учетом производственного потенциала земель сельскохозяйственного назначения;

2) обоснование рационального территориального размещения производственных объектов сельского хозяйства в Схеме территориального планирования Республики Саха (Якутия) и Схеме размещения производственных и социальных объектов на территории Республики Саха (Якутия);

3) определение потребности в строительстве (реконструкции) производственных объектов животноводства, традиционных отраслей Севера, растениеводства, отраслей по переработке сельскохозяйственной и промысловой продукции, отраслей, обеспечивающих ведение сельского хозяйства, отраслей, обслуживающих сельское хозяйство;

4) установление типовых требований к производственным объектам животноводства, традиционных отраслей Севера, растениеводства, отраслей по переработке сельскохозяйственной и промысловой продукции, отраслей, обеспечивающих ведение сельского хозяйства, отраслей, обслуживающих сельское хозяйство.

9. Порядок разработки и ведения Схемы размещения производственных объектов сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 6. Документы стратегического и внутреннего планирования Республики Саха (Якутия) в сфере развития сельского хозяйства

1. Основными документами стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в сфере развития сельского хозяйства являются:

1) государственная программа Республики Саха (Якутия) в области развития сельского хозяйства (далее – Государственная программа);

2) государственная программа Республики Саха (Якутия) в области управления собственностью в части управления земельными ресурсами.

2. В Государственной программе определяются виды и объемы оказания государственной поддержки развития сельского хозяйства в соответствии с принципами и основными направлениями, указанными в статье 4 настоящего Закона, а также с целями и условиями, указанными в статье 5 настоящего Закона.

3. Целевыми индикаторами Государственной программы являются совокупные параметры показателей эффективности и результативности, устанавливаемых для получателей государственной поддержки развития сельского хозяйства.

4. Ответственными исполнителями Государственной программы являются уполномоченные исполнительные органы Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса и в области традиционных отраслей Севера.

5. Соисполнителями Государственной программы являются исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) - ответственные исполнители государственных программ Республики Саха (Якутия), предусматривающих реализацию программных мероприятий в сельских территориях.

6. Установленные параметры Государственной программы могут актуализироваться на основании:

1) внесения изменений в законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

2) изменения параметров государственной поддержки развития сельского хозяйства в соответствии с законами Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый период;

3) изменения параметров прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период и на долгосрочный период;

4) определения актуальных задач в области сельского хозяйства, устанавливаемых в нормативных актах Республики Саха (Якутия) о мерах по реализации ежегодного Послания Главы Республики Саха (Якутия) к Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

7. Ежегодный отчет о ходе реализации Государственной программы включается в состав ежегодного отчета Главы Республики Саха (Якутия) о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в том числе по вопросам, поставленным Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

8. Документами внутреннего планирования Республики Саха (Якутия) в сфере развития сельского хозяйства являются:

1) система ведения сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия) на среднесрочный период, разрабатываемая уполномоченным исполнительным органом Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса;

2) комплексные и проектные программы Республики Саха (Якутия), реализуемые в целях софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) мероприятий программных документов в сфере развития сельского хозяйства и устойчивого развития сельских территорий, финансируемых из федерального бюджета.

9. Ответственные исполнители документов внутреннего планирования Республики Саха (Якутия) в сфере развития сельского хозяйства определяются Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 7. Финансовое обеспечение государственной поддержки развития сельского хозяйства

1. Государственная поддержка развития сельского хозяйства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия) в рамках направлений, указанных в настоящем законе, и в соответствии с Государственной программой на соответствующий период.

2. Направления государственной поддержки развития сельского хозяйства, предусматривающие установленный уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, реализуются на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

3. Ежегодный предусматриваемый объем финансирования Государственной программы из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) устанавливается с учетом фактической и прогнозной динамики следующих показателей:

1) объем валовой продукции сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);

2) численность сельского населения Республики Саха (Якутия).

4. Правительство Республики Саха (Якутия) устанавливает порядок (правила) предоставления государственной поддержки развития сельского хозяйства в течение одного месяца со дня вступления в силу Закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый период, предусматривающего финансирование Государственной программы.

5. Отдельные государственные полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства могут быть переданы органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) на основании законов Республики Саха (Якутия).

6. По переданным отдельным государственным полномочиям по поддержке сельскохозяйственного производства органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) утверждают соответствующие нормативные акты о порядке (правилах) предоставления субвенций в течение двух месяцев со дня вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый период.

Статья 8. Базовые отрасли животноводства

1. Базовыми отраслями животноводства в Республике Саха (Якутия) являются скотоводство, якутское скотоводство, табунное коневодство, свиноводство, птицеводство.

2. Основными особенностями ведения животноводства в условиях Республики Саха (Якутия) являются:

1) традиционное ведение коневодства и скотоводства коренными народами Республики Саха (Якутия);

2) низкий уровень кормового потенциала сенокосных угодий и пастбищ в условиях вечной мерзлоты, предопределяющего низкую продуктивность сельскохозяйственных животных;

3) длительность зимнего периода с повышенными издержками ведения скотоводства, свиноводства, птицеводства, сопряженная с низким уровнем инженерного благоустройства большинства населенных пунктов Республики Саха (Якутия);

4) удорожание энергетических и материально-технических ресурсов для ведения товарного животноводства вследствие транспортной и энергетической изолированности большинства сельских территорий Республики Саха (Якутия).

3. Порядок организации и ведения летних ферм (сайылыков) определяется отдельным Законом Республики Саха (Якутия).

4. Основными направлениями государственной поддержки базовых отраслей животноводства являются:

1) развитие товарного производства продукции животноводства;

2) поддержка самообеспечения личных подсобных хозяйств в продукции животноводства.

5. Основными целями государственной поддержки товарного производства продукции животноводства являются:

1) возмещение части производственных затрат, возникающих вследствие особенностей ведения животноводства сельского хозяйства в условиях Республики Саха (Якутия), в расчете на единицу произведенной и реализованной продукции животноводства;

2) улучшение условий содержания поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, а также увеличение их количества путем поддержки строительства (реконструкции) производственных объектов животноводства, в том числе животноводческих ферм, летних ферм (сайылыков), коневодческих баз, свиноферм, птицеферм;

3) рост уровня механизации ведения животноводства путем поддержки приобретения части техники и оборудования.

6. Основными целями государственной поддержки самообеспечения личных подсобных хозяйств в продукции животноводства является:

1) возмещение части затрат на содержание поголовья крупного рогатого скота, возникающих вследствие особенностей ведения животноводства сельского хозяйства в условиях Республики Саха (Якутия), в расчете на поголовье;

2) повышение качества продукции скотоводства, реализуемой в рамках членства в сельскохозяйственных потребительских животноводческих кооперативах, в расчете на единицу реализуемой продукции.

Статья 9. Базовые отрасли растениеводства

1. Базовыми отраслями растениеводства в Республике Саха (Якутия) являются выращивание картофеля, овощей, зерновых культур, кормовых культур, заготовка кормов.

2. Основными особенностями ведения растениеводства в условиях Республики Саха (Якутия) являются:

1) низкая продуктивность пашни и сенокосных угодий в условиях вечной мерзлоты, сопряженная с коротким вегетативным периодом;

2) высокие издержки по хранению продукции растениеводства вследствие длительности зимнего периода;

3) удорожание энергетических и материально-технических ресурсов для ведения растениеводства вследствие транспортной и энергетической изолированности большинства сельских территорий Республики Саха (Якутия).

3. Основным направлением государственной поддержки базовых отраслей растениеводства является развитие товарного производства продукции растениеводства.

4. Основными целями государственной поддержки товарного производства продукции растениеводства являются:

1) возмещение части производственных затрат в растениеводстве, возникающих вследствие особенностей ведения растениеводства в условиях Республики Саха (Якутия), в расчете на единицу посевов сельскохозяйственных и кормовых культур;

2) улучшение условий переработки и хранения продукции растениеводства путем поддержки строительства (реконструкции) производственных объектов растениеводства, в том числе объектов переработки и хранения зерна, картофеля, овощей;

3) рост уровня механизации ведения растениеводства путем поддержки приобретения техники и оборудования.

Статья 10. Традиционные отрасли Севера

1. Традиционными отраслями Севера в Республике Саха (Якутия) признаются северное домашнее оленеводство, охотничий промысел и рыболовный промысел коренных малочисленных народов Севера.

2. Правовое регулирование отношений в области традиционных отраслей Севера определяется специальными законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3. Основными целями государственной поддержки традиционных отраслей Севера являются:

1) создание условий для традиционного ведения северного домашнего оленеводства, с поддержкой кочевого образа жизни;

2) обеспечение традиционного ведения охоты в условиях соблюдения федерального законодательства в области охоты, с оказанием содействия в закреплении охотничьих угодий за коренными малочисленными народами Севера и их общинами;

3) обеспечение традиционного ведения рыболовства в условиях соблюдения федерального законодательства в области рыболовства, с оказанием содействия в закреплении рыбопромысловых участков за коренными малочисленными народами Севера и их общинами.

Статья 11. Отрасли по переработке и реализации сельскохозяйственной и промысловой продукции

1. Основными отраслями по переработке и реализации сельскохозяйственной и промысловой продукции в Республике Саха (Якутия) являются:

1) производство молочной и мясной продукции из продукции животноводства, произведенной на территории Республики Саха (Якутия);

2) переработка продукции растениеводства, произведенной на территории Республики Саха (Якутия);

3) производство рыбной продукции из рыбы, добытой на территории Республики Саха (Якутия);

4) производство меховых и кожевенных изделий из сырья, добытого и произведенного на территории Республики Саха (Якутия);

5) производство пищевых продуктов из сырья, произведенного за пределами Республики Саха (Якутия);

6) розничная и оптовая торговля пищевыми продуктами, сельскохозяйственной и промысловой продукцией.

2. Основными участниками единой системы производства и реализации молочной и мясной продукции из продукции животноводства, произведенной на территории Республики Саха (Якутия), являются:

1) сдатчики продукции животноводства – сельскохозяйственные товаропроизводители, сдающие произведенную ими продукцию животноводства в сельскохозяйственные потребительские перерабатывающие кооперативы;

2) уполномоченные заготовители – сельскохозяйственные потребительские перерабатывающие кооперативы, определяемые уполномоченным исполнительным органом Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса;

3) сельскохозяйственные рынки и сельскохозяйственные кооперативные рынки с функциями логистических распределительных центров.

3. Основными целями государственной поддержки производства и реализации молочной и мясной продукции из продукции животноводства, произведенной на территории Республики Саха (Якутия), являются:

1) возмещение транспортных и сезонных ограничений в условиях Республики Саха (Якутия) по переработке, хранению и доставке продукции животноводства путем поддержки уполномоченных заготовителей по:

строительству (реконструкции) объектов переработки продукции животноводства;

строительству (реконструкции) специализированных пунктов приема продукции животноводства в пределах муниципального образования поселения, где производится сдаваемая продукция;

организации первичной переработки и депонации продукции животноводства в отдаленных и труднодоступных местностях;

2) обеспечение гарантированной закупочной цены на продукцию животноводства путем возмещения части затрат уполномоченных заготовителей на закупку продукции животноводства у сдатчиков продукции животноводства;

3) гарантирование оплаты в денежной форме стоимости закупки продукции животноводства у сдатчиков продукции животноводства путем поддержки получения уполномоченными заготовителями заемных оборотных средств;

4) создание условий для свободной реализации продукции животноводства через поддержку развития сети сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков.

4. Гарантированная закупочная цена на продукцию животноводства устанавливается ежегодно исполнительным органом Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса с учетом следующих показателей:

1) структуры затрат на закупку, переработку, хранение и сбыт продукции животноводства в расчете на единицу закупаемой продукции;

2) баланса использования продукции животноводства в производстве готовой продукции;

3) уровня и динамики средних потребительских цен на продукты питания, аналогичные молочной и мясной продукции из продукции животноводства, произведенной на территории Республики Саха (Якутия);

4) объема поддержки, полученной уполномоченными заготовителями в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Закона.

5. Основными целями государственной поддержки переработки продукции растениеводства, произведенной на территории Республики Саха (Якутия), являются:

1) возмещение транспортных и сезонных ограничений в условиях Республики Саха (Якутия) по переработке, хранению и доставке продукции растениеводства путем поддержки:

производства консервированных и иных переработанных продуктов из продукции растениеводства;

строительства (реконструкции) объектов переработки и хранения продукции растениеводства вблизи сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков;

2) создание условий для свободной реализации продукции растениеводства через поддержку развития сети сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков.

6. Основными целями государственной поддержки производства рыбной продукции из улова рыбы на территории Республики Саха (Якутия) являются:

1) возмещение транспортных и сезонных ограничений в условиях Республики Саха (Якутия) по переработке, хранению и доставке рыбной продукции путем поддержки:

строительства (реконструкции) объектов переработки и хранения рыбной продукции;

приобретения техники и оборудования по переработке, хранению и доставке рыбной продукции;

2) установление закупочной цены на улов рыбы, согласованной с рыболовецкими хозяйствами, в том числе в рамках деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов в области рыболовства;

3) создание условий для свободной реализации рыбной продукции через поддержку развития сети сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков.

7. Основными целями государственной поддержки производства меховых и кожевенных изделий из сырья, добытого и произведенного на территории Республики Саха (Якутия), являются:

1) возмещение транспортных и сезонных ограничений в условиях Республики Саха (Якутия) по переработке, хранению и доставке мехового и кожевенного сырья путем поддержки:

приобретения техники и оборудования по переработке, хранению и доставке мехового и кожевенного сырья;

строительства (реконструкции) механизированных убойных пунктов по всем видам крупных сельскохозяйственных животных;

2) установление закупочной цены на меховое и кожевенное сырье, согласованной со сдатчиками сырья, в том числе в рамках деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов в области охоты, оленеводства и животноводства.

8. Основными целями государственной поддержки производства пищевых продуктов из сырья, произведенного за пределами Республики Саха (Якутия), являются возмещение транспортных и сезонных ограничений в условиях Республики Саха (Якутия) по производству пищевых продуктов из сырья, произведенного за пределами Республики Саха (Якутия), осуществляемому системообразующими и стратегическими предприятиями Республики Саха (Якутия), путем поддержки:

1) строительства (реконструкции) объектов по производству пищевых продуктов;

2) завоза из-за пределов Республики Саха (Якутия) производственного сырья.

9. Основными целями государственной поддержки розничной и оптовой торговли пищевыми продуктами, сельскохозяйственной и промысловой продукцией местного производства, являются:

1) поддержка развития сети сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков;

2) поддержка развития Продовольственного фонда Республики Саха (Якутия) для решения задач, указанных в статье 14 настоящего Закона.

Статья 12. Отрасли, обеспечивающие технологию ведения сельского хозяйства

1. Отраслями, обеспечивающими технологию ведения сельского хозяйства в условиях Республики Саха (Якутия), являются:

1) зоотехния;

2) племенное дело;

3) ветеринария;

4) фитосанитарное и агрохимическое обеспечение;

5) мелиорация сельскохозяйственных угодий;

6) землеустройство земель сельскохозяйственного назначения;

7) семеноводство районированных сортов сельскохозяйственных и кормовых культур.

2. Получателями государственной поддержки отраслей, обеспечивающих технологию ведения сельского хозяйства в условиях Республики Саха (Якутия), могут выступать специализированные учреждения и унитарные предприятия.

3. Основными целями государственной поддержки в области зоотехнии являются:

1) обеспечение специалистами по зоотехнии всех поселений Республики Саха (Якутия) с численностью крупных сельскохозяйственных животных не менее 500 голов; (пример – в Сунтарском районе из 26 поселений данному критерию соответствуют 19 поселений)

2) прирост охвата крупного рогатого скота искусственным осеменением;

3) прирост качественных показателей сельскохозяйственных животных, в том числе привеса живой массы, удоя молока, делового выхода молодняка, за счет проведения комплекса зоотехнических мероприятий;

4) полный охват идентификационным учетом крупных сельскохозяйственных животных с внесением соответствующей информации в Единую информационно-аналитическую систему учета в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия).

4. Основными целями государственной поддержки в области племенного дела являются:

1) прирост качественных показателей племенных животных, в том числе привеса живой массы и удоя молока, за счет проведения комплекса селекционно-племенных мероприятий;

2) распространение высокопроизводительных качеств племенных животных среди товарного поголовья сельскохозяйственных животных путем искусственного и естественного осеменения;

3) государственная регистрация племенных животных и племенных стад в соответствии с федеральным законодательством;

4) полный охват идентификационным учетом племенных животных и племенных стад с внесением соответствующей информации в Единую информационно-аналитическую систему учета в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия).

5. Основными целями государственной поддержки в области ветеринарии являются:

1) снижение непроизводительного отхода сельскохозяйственных животных и птицы от заболеваний;

2) осуществление государственного ветеринарного надзора в соответствии с федеральным законодательством.

6. Основными целями государственной поддержки в области фитосанитарного и агрохимического обеспечения являются:

1) обеспечение специалистами по агрономии всех поселений Республики Саха (Якутия) с площадью пашни не менее 100 гектаров; (пример – в Сунтарском районе из 26 поселений данному критерию соответствуют 14 поселений)

2) внесение минеральных и органических удобрений в соответствии с агрохимическими нормативами;

3) рост урожайности сельскохозяйственных и кормовых культур, заготовки кормов в расчете на единицу площади пашни и сенокосных угодий;

4) осуществление фитосанитарного надзора в соответствии с федеральным законодательством.

7. Основными целями государственной поддержки в области мелиорации сельскохозяйственных угодий являются:

1) площадь восстановленных сельскохозяйственных угодий;

2) рост урожайности сельскохозяйственных и кормовых культур, заготовки кормов в расчете на единицу площади пашни и сенокосных угодий.

8. Основными целями государственной поддержки в области землеустройства земель сельскохозяйственного назначения являются:

1) организация учета и анализа использования земель сельскохозяйственного назначения;

2) обеспечение доступности информации об использовании земель сельскохозяйственного назначения в границах муниципального образования для сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующего муниципального образования;

3) инвентаризация сельскохозяйственных угодий (полевые работы);

4) проведение кадастровых работ на земельных участках сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых общин.

5) проведение государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения;

6) оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в оформлении прав пользования на земли сельскохозяйственного назначения;

7) оказание содействия оленеводческим хозяйствам в оформлении прав пользования на земли лесного фонда, используемые как оленеводческие пастбища;

8) организация мониторинга критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и критериев значительного ухудшения экологической обстановки, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

9) организация мониторинга признаков неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

9. Основными целями государственной поддержки в области семеноводства районированных сортов сельскохозяйственных и кормовых культур являются:

1) улучшение производительных качеств районированных сортов сельскохозяйственных и кормовых культур;

2) расширение площади пашни с районированными сортами сельскохозяйственных и кормовых культур.

Статья 13. Отрасли, обслуживающие сельское хозяйство

1. Отраслями, обслуживающими сельское хозяйство в условиях Республики Саха (Якутия), являются:

1) материально-техническое снабжение;

2) строительство производственных объектов сельского хозяйства;

3) производство концентрированных кормов;

4) аграрная наука;

5) рынок страхования сельскохозяйственных рисков;

6) рынок заемных средств сельского хозяйства;

7) сельскохозяйственное консультирование;

8) информационно-техническое обеспечение сельского хозяйства.

2. Получателями государственной поддержки отраслей, обслуживающих сельское хозяйство в условиях Республики Саха (Якутия), могут выступать сельскохозяйственные потребительские кооперативы (обслуживающие, снабженческие, кредитные, страховые), учреждения, унитарные предприятия.

3. Основными целями государственной поддержки в области материально-технического снабжения являются:

1) создание и функционирование машинно-технологических станций;

2) снижение удельных затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на ремонт и эксплуатацию тракторной, автомобильной и специальной техники, в расчете на единицу производимой сельскохозяйственной продукции.

4. Основными целями государственной поддержки в области строительства производственных объектов сельского хозяйства являются:

1) использование типовых проектов производственных объектов сельского хозяйства;

2) соблюдение параметров Схемы размещения производственных объектов сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

3) соблюдение нормативной стоимости строительства и последующей эксплуатации производственных объектов сельского хозяйства;

4) соблюдение нормативных параметров эксплуатационных характеристик производственных объектов сельского хозяйства.

5. Основными целями государственной поддержки в области производства концентрированных кормов являются:

1) увеличение объема производства концентрированных кормов;

2) улучшение качества производимых концентрированных кормов;

3) улучшение качественных показателей сельскохозяйственных животных и птицы, потребляющих концентрированные корма местного производства, в том числе увеличение привеса живой массы, удоя молока, делового выхода молодняка, производства яиц.

6. Основными целями государственной поддержки в области аграрной науки являются:

1) внедрение ресурсосберегающих и высокопроизводительных технологий и культур в сельское хозяйство, с получением результатов в виде снижения себестоимости производственных затрат в сельском хозяйстве, роста урожайности сельскохозяйственных и кормовых культур, увеличения привеса живой массы сельскохозяйственных животных и птицы, удоя молока, делового выхода молодняка, производства яиц;

2) организация производства новых видов готовой продукции и сырья из сельскохозяйственной и промысловой продукции, обеспечивающих рост доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) создание и эффективное функционирование специализированных селекционных центров по отраслям сельского хозяйства, а также агротехнопарков с привлечением долгосрочных и венчурных инвестиций.

7. Основными целями государственной поддержки в области рынка страхования сельскохозяйственных рисков являются:

1) снижения уровня страховой премии (страховых взносов) за страхование от падежа сельскохозяйственных животных и птицы, от гибели посевов сельскохозяйственных и кормовых культур, от ущерба производственным объектам сельского хозяйства, произведенной продукции животноводства и растениеводства, добытой промысловой продукции традиционных отраслей Севера;

2) снижение уровня франшизы по указанным в пункте 1 части 7 настоящей статьи страховым случаям (установленного уровня убытка, при превышении которого убыток подлежит возмещению полностью);

3) расширение членства сельскохозяйственных товаропроизводителей в сельскохозяйственных потребительских страховых кооперативах;

4) создание и эффективное функционирование специализированной страховой организации в области сельскохозяйственного страхования.

8. Основными целями государственной поддержки в области рынка заемных средств сельского хозяйства являются:

1) рост объема заемных средств, привлеченных на развитие сельского хозяйства;

2) рост объема возмещения части затрат на уплату процентов по заемным средствам, основного долга по заемным средствам;

3) рост объема заемных средств, предоставляемых сельскохозяйственными кредитными кооперативами на развитие сельского хозяйства;

4) снижение стоимости привлечения заемных средств по сравнению со средней величиной процентных ставок по банковским кредитам.

9. Основными целями государственной поддержки в области сельскохозяйственного консультирования являются:

1) обеспечение доступности информации о видах и условиях оказания государственной поддержки развития сельского хозяйства;

2) увеличение количества субъектов малого предпринимательства (крестьянских (фермерских) хозяйств), начавших ведение сельского хозяйства с помощью сельскохозяйственного консультирования;

3) содействие в закреплении земель сельскохозяйственного назначения за субъектами малого предпринимательства (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, начинающими ведение сельского хозяйства;

4) защита интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей при взаимодействии с судебными органами;

5) рост количества сельскохозяйственных товаропроизводителей, увеличивших объем привлечения заемных средств и долгосрочных инвестиций, а также увеличивших объем реализации продукции сельского хозяйства с помощью сельскохозяйственного консультирования;

6) разработка и обеспечение принятия документов стратегического и внутреннего планирования в сфере сельского хозяйства;

7) оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям – получателям государственной поддержки в предоставлении отчетности в уполномоченные исполнительные органы Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса и в области традиционных отраслей Севера по установленным формам и срокам, в том числе в рамках Единой информационно-аналитической системы учета в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия).

10. Основными целями государственной поддержки в области информационно-технического обеспечения являются:

1) обеспечение надежного обмена информацией в электронном виде между специалистами в сфере сельского хозяйства на уровне поселений, муниципальных районов и городских округов, уполномоченных исполнительных органов Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса и в области традиционных отраслей Севера;

2) эффективное функционирование Единой информационно-аналитической системы учета в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия).

Статья 14. Институты (фонды) развития сельского хозяйства

1. Основными институтами (фондами) развития сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) являются:

1) Залоговый фонд сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);

2) Продовольственный фонд Республики Саха (Якутия);

3) Инвестиционный фонд сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);

4) Страховой фонд кормов Республики Саха (Якутия).

2. Залоговый фонд сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) предназначен для решения следующих задач:

1) наделение оборотными средствами сельскохозяйственных товаропроизводителей на покрытие кассовых разрывов при проведении сезонных сельскохозяйственных работ;

2) снижение стоимости привлечения заемных средств сельскохозяйственными товаропроизводителями по сравнению со средней величиной процентных ставок по банковским кредитам.

3. Продовольственный фонд Республики Саха (Якутия) создается в рамках реализации государственной политики в сфере оказания внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации и предназначен для решения следующих задач:

1) обеспечение гарантированного сбыта сельскохозяйственной и промысловой продукции местного производства, а также продуктов питания, произведенных из сельскохозяйственной и промысловой продукции местного производства;

2) обеспечение нужд государственных учреждений в отдельных видах продовольствия по номенклатуре, утверждаемой Правительством Республики Саха (Якутия);

3) повышение уровня самообеспеченности населения Республики Саха (Якутия) сельскохозяйственной продукцией;

4) оказание внутренней продовольственной помощи нуждающимся категориям населения Республики Саха (Якутия).

4. Инвестиционный фонд сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) предназначен для решения следующих задач:

1) привлечение долгосрочных инвестиций на реализацию комплексных проектов в области сельского хозяйства, предусматривающих товарное производство продукции сельского хозяйства;

2) использование для привлечения долгосрочных инвестиций государственной гарантии Республики Саха (Якутия), залогового обеспечения государственного имущества Республики Саха (Якутия), имущества сельскохозяйственных товаропроизводителей, объектов долгосрочных инвестиций;

3) управление привлеченными долгосрочными инвестициями;

4) оказание государственной поддержки долгосрочным инвесторам в виде возмещения части понесенных затрат на реализацию комплексных проектов в области сельского хозяйства, предусматривающих товарное производство продукции сельского хозяйства.

5. Страховой фонд кормов Республики Саха (Якутия) предназначен для решения следующих задач:

1) ведение кормового баланса Республики Саха (Якутия) в части обеспечения кормами крупного рогатого скота и табунных лошадей в разрезе поселений, муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия);

2) формирование запасов грубых, сочных и концентрированных кормов для имеющегося поголовья крупного рогатого скота и табунных лошадей на территории Республики Саха (Якутия);

3) планирование и координация заготовки кормов мобильными отрядами на территории Республики Саха (Якутия) при объявлении чрезвычайной ситуации по заготовке кормов и режима свободного сенокошения;

4) материально-техническое и транспортное снабжение мобильных отрядов по заготовке кормов.

6. Основные цели государственной поддержки основных институтов (фондов) развития сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) определяются исходя из установленных задач.

7. Уполномоченными операторами по исполнению функций основных институтов (фондов) развития сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) могут выступать специализированные учреждения и унитарные предприятия.

8. Порядок деятельности основных институтов (фондов) развития сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 15. Сохранение, восстановление и эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения и их охрана

1. В целях сохранения, восстановления и эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, их охраны, перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности, создания и расширения личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения Правительством Республики Саха (Якутия), муниципальными образованиями создаются фонды перераспределения земель сельскохозяйственного назначения (далее - Фонды).

2. Фонды формируются за счет земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в случае:

1) купли-продажи земельного участка;

2) добровольного отказа пользователя от права на земельный участок сельскохозяйственного назначения, находящийся в собственности Республики Саха (Якутия);

3) принудительного изъятия земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника;

4) принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного срочного пользования, права аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с федеральным законодательством.

3. В Фонды не включаются земельные участки, на которые право собственности Республики Саха (Якутия), муниципальных образований возникло при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд.

4. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков сельскохозяйственного назначения из Фондов осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Земельным кодексом Республики Саха (Якутия).

5. Муниципальные образования предусматривают из муниципального бюджета бюджетные ассигнования для выкупа земельных участков и формирования Фондов.

6. В государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в рамках соответствующей государственной программы предусматриваются субсидии местным бюджетам на софинансирование выкупа земельных участков сельскохозяйственного назначения на текущий финансовый год.

7. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий устанавливаются Законом Республики Саха (Якутия).

8. В целях сохранения особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством формируется перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается.

9. Учет и анализ использования земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в рамках:

1) Единой информационно-аналитической системы учета в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;

2) государственного заказа Республики Саха (Якутия) на проведение республиканских специализированных наблюдений.

10. Основные цели государственной поддержки в области землеустройства земель сельскохозяйственного назначения определены частью 8 статьи 12 настоящего Закона.

Статья 16. Кадровое обеспечение сельского хозяйства

1. Основными целями государственной поддержки кадрового обеспечения сельского хозяйства являются:

1) профессиональная подготовка и переподготовка специалистов сельскохозяйственного и земельного профиля;

2) создание единой сети специалистов сельскохозяйственного и земельного профиля на уровне муниципальных образований Республики Саха (Якутия);

3) профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных организаций;

4) совершенствование уровня профессиональной подготовки студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

5) профессиональная ориентация нуждающихся категорий населения Республики Саха (Якутия);

6) улучшение жилищных условий специалистов сельскохозяйственного профиля.

2. Профессиональная подготовка и переподготовка специалистов сельскохозяйственного и земельного профиля осуществляется исключительно по целевому направлению по номенклатуре и в объеме, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия).

3. Государственная поддержка профессиональной подготовки и переподготовки специалистов сельскохозяйственного и земельного профиля осуществляется в рамках Государственной программы, а также государственных программ Республики Саха (Якутия) в области развития профессионального образования, развития кадрового потенциала, управления собственностью.

4. Единая сеть специалистов сельскохозяйственного и земельного профиля на уровне муниципальных образований Республики Саха (Якутия) состоит из следующих составляющих:

1) специалисты управлений сельского хозяйства муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия);

2) специалисты сельского хозяйства поселений как организаторы сельскохозяйственной кооперации по производству сельскохозяйственной продукции – для поселений с численностью поголовья сельскохозяйственных животных не менее 500 голов и (или) с площадью пашни не менее 100 гектаров;

3) зоотехники поселений – для поселений с численностью поголовья сельскохозяйственных животных не менее 500 голов; (пример – в Сунтарском районе из 26 поселений данному критерию соответствуют 19 поселений)

4) агрономы поселений – для поселений с площадью пашни не менее 100 гектаров; (пример – в Сунтарском районе из 26 поселений данному критерию соответствуют 14 поселений)

5) землеустроители – для поселений, муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) по установленным нормативам трудовых затрат в расчете на площадь земель сельскохозяйственного назначения;

6) ветеринарные специалисты – для поселений, муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) по установленным нормативам трудовых затрат в расчете на производственные показатели сельского хозяйства;

6) менеджеры сельского хозяйства – для опорных сельскохозяйственных товаропроизводителей.

5. Квалификационные требования к специалистам сельскохозяйственного и земельного профиля на уровне муниципальных образований Республики Саха (Якутия) определяются уполномоченными исполнительными органами Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса, в области ветеринарии, в области управления собственностью.

6. Государственная поддержка деятельности специалистов сельскохозяйственного профиля на уровне муниципальных образований Республики Саха (Якутия) производится через установление государственных заданий специализированным государственным и муниципальным учреждениям в рамках Государственной программы, а также государственной программы Республики Саха (Якутия) в области управления собственностью.

7. Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных организаций осуществляется по следующим направлениям:

1) развитие агропрофилированных общеобразовательных организаций;

2) развитие кочевых школ;

3) развитие летних лагерей труда и отдыха на базе летних ферм (сайылыков) и растениеводческих хозяйств.

8. Государственная поддержка профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций осуществляется в рамках Государственной программы, а также государственной программы Республики Саха (Якутия) в области развития образования.

9. Совершенствование уровня профессиональной подготовки студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования осуществляется по следующим направлениям:

1) развитие учебно-производственных площадок на базе опорных сельскохозяйственных товаропроизводителей для прохождения производственной практики студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, с внедрением практики наставничества;

2) деятельность молодежных строительных отрядов в опорных сельскохозяйственных товаропроизводителях;

3) изучение лучших практик ведения сельского хозяйства за пределами Республики Саха (Якутия) на основе стажировок.

10. Государственная поддержка совершенствования уровня профессиональной подготовки студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования осуществляется в рамках Государственной программы, а также государственных программ Республики Саха (Якутия) в области развития профессионального образования, реализации семейной, демографической и молодежной политики.

11. Профессиональная ориентация нуждающихся категорий населения Республики Саха (Якутия) осуществляется по следующим направлениям:

1) поддержка создания собственного дела многодетными семьями, приемными семьями, безработными гражданами в качестве субъектов малого предпринимательства (крестьянских (фермерских) хозяйств), начинающих ведение сельского хозяйства;

2) трудоустройство безработных граждан в качестве наемных работников сельскохозяйственных товаропроизводителей в сельской местности.

12. Государственная поддержка профессиональной ориентации нуждающихся категорий населения Республики Саха (Якутия) осуществляется в рамках Государственной программы, а также государственных программ Республики Саха (Якутия) в области развития предпринимательства, социальной поддержки граждан, содействия занятости населения.

13. Улучшение жилищных условий специалистов сельскохозяйственного профиля осуществляется в рамках государственной поддержки улучшения жилищных условий граждан по следующим программам:

1) Государственной программы в рамках федеральной целевой программы устойчивого развития сельских территорий;

2) государственной программы Республики Саха (Якутия) в области обеспечения качественным жильем.

Статья 17. Защита трудовых прав и гарантий работников сельского хозяйства

1. Основными трудовыми правами и гарантиями работников сельского хозяйства являются:

1) получение работниками сельского хозяйства ежемесячной оплаты труда не ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения Республики Саха (Якутия), устанавливаемого Правительством Республики Саха (Якутия);

2) адресная защита трудовых прав и законных интересов работников сельского хозяйства, в том числе наемных работников крестьянских (фермерских) хозяйств, работников традиционных отраслей Севера в части учета трудового стажа, начисления взносов во внебюджетные страховые фонды, предоставления отпусков, оплаты проезда в отпуск.

2. Мониторинг получения работниками сельского хозяйства ежемесячной оплаты труда не ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения Республики Саха (Якутия) осуществляется в рамках:

1) проверок соблюдения получателями государственной поддержки условий, целей и порядка их предоставления, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством;

2) деятельности органов государственного контроля (надзора) и ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства;

3) деятельности Единой сети специалистов сельскохозяйственного профиля на уровне муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

4) общественного контроля осуществления государственной поддержки развития сельского хозяйства в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.

3. Адресная защита трудовых прав и законных интересов работников сельского хозяйства осуществляется профессиональными союзами работников сельского хозяйства в рамках трудового законодательства.

Статья 18. Участие ассоциаций и союзов, а также прочих некоммерческих организаций, в развитии сельского хозяйства

1. Ассоциации и союзы, объединяющие различные категории сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеют право на:

1) участие в защите трудовых прав и законных интересов работников сельского хозяйства;

2) мониторинг получения работниками сельского хозяйства ежемесячной оплаты труда не ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения Республики Саха (Якутия), устанавливаемого Правительством Республики Саха (Якутия);

3) осуществление общественного земельного контроля в части земель сельскохозяйственного назначения;

4) организацию общественного контроля осуществления государственной поддержки развития сельского хозяйства;

5) обсуждение проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий Государственной программы;

6) участие в работе общественного совета при уполномоченных исполнительных органах Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса и в области традиционных отраслей Севера;

7) аттестацию отдельных категорий работников сельского хозяйства.

2. Уполномоченные исполнительные органы Республики Саха (Якутия) в области агропромышленного комплекса и в области традиционных отраслей Севера имеют право делегировать часть функций по реализации отдельных мероприятий Государственной программы на ассоциации и союзы, объединяющие различные категории сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Статья 19. Участие органов местного самоуправления в развитии сельского хозяйства

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), в рамках создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляют следующие мероприятия:

1) принятие и реализация муниципальных программ (подпрограмм) развития сельского хозяйства с финансированием из местных бюджетов, в том числе рамках реализации мероприятий Государственной программы;

2) содействие в создании сельскохозяйственных рынков и (или) сельскохозяйственных кооперативных рынков в административных центрах муниципальных районов и городских округов, в том числе путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, передачи в управление доли муниципального образования в хозяйственных обществах;

3) создание муниципальных инвестиционных фондов развития сельского хозяйства с привлечением долгосрочных инвестиций на развитие сельского хозяйства под муниципальную гарантию; залоговое обеспечение муниципального имущества; залоговое обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей;

4) размещение заказов на поставку продукции для муниципальных нужд, ориентированных на закуп сельскохозяйственной продукции и продовольствия местного производства, в том числе путем создания муниципальных продовольственных фондов;

5) создание специализированных муниципальных учреждений, обеспечивающие деятельность специалистов сельскохозяйственного и земельного профиля на уровне муниципальных образований Республики Саха (Якутия);

6) проведение ежегодного отчета главы муниципального образования о развитии сельского хозяйства в муниципальном районе (городском округе), в рамках отчета главы муниципального образования перед представительным органом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия), в рамках содействия в развитии сельскохозяйственного производства осуществляют следующие мероприятия:

1) содействие специалистам сельского хозяйства поселений в организации сельскохозяйственной кооперации по производству сельскохозяйственной продукции;

2) содействие в создании сельскохозяйственных рынков и (или) сельскохозяйственных кооперативных рынков в административных центрах поселений, в том числе путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества;

3) обеспечение доступности информации об использовании земель сельскохозяйственного назначения в границах муниципального образования для сельскохозяйственных товаропроизводителей поселения;

4) проведение ежегодного отчета главы муниципального образования о развитии сельского хозяйства в поселении, в рамках отчета главы муниципального образования перед представительным органом муниципального образования.

Статья 20. Развитие инфраструктуры сельских территорий

1. Развитие инфраструктуры сельских территорий осуществляется на основе демографического и производственного потенциала каждого сельского поселения с учетом параметров Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия), Схемы размещения производственных и социальных объектов на территории Республики Саха (Якутия), Схемы размещения производственных объектов сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

2. Приоритетными направлениями развития инфраструктуры сельских территорий являются:

1) создание условий для устойчивого развития агроландшафтов;

2) обеспечение рационального природопользования;

3) улучшение транспортной доступности сельских населенных пунктов;

4) электрификация производственных объектов сельского хозяйства, удаленных от населенных пунктов;

5) улучшение уровня инженерного благоустройства сельского жилья, производственных и социальных объектов в сельских населенных пунктах.

3. Порядок оказания государственной поддержки развития инфраструктуры сельских территорий в рамках государственных программ Республики Саха (Якутия) устанавливается специальными нормативными актами Республики Саха (Якутия).

Статья 21. Признание утратившим силу отдельных законодательных актов Республики Саха (Якутия)

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Саха (Якутия) от 11.12.2002 89-З №507-II «О государственном регулировании агропромышленного производства в Республике Саха (Якутия)»;

2) Закон Республики Саха (Якутия) от 16.06.2004 146-З №299-III «О внесении изменения и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном регулировании агропромышленного производства в Республике Саха (Якутия)»;

3) Закон Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 675-З №241-IV «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном регулировании агропромышленного производства в Республике Саха (Якутия)»;

4) Закон Республики Саха (Якутия) от 13.07.2006 364-З №743-III «О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Саха (Якутия)»;

5) Закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2009 710-З №287-IV «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве в Республике Саха (Якутия)»;

6) Закон Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 381-З №775-III «О поддержке сельскохозяйственных кооперативов в Республике Саха (Якутия)»;

7) Закон Республики Саха (Якутия) от 26.05.2010 831-З №553-IV «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О поддержке сельскохозяйственных кооперативов в Республике Саха (Якутия)»;

8) Закон Республики Саха (Якутия) от 17.10.2003 77-З №167-III «О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия) (новая редакция)»;

9) Закон Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 236-З №479-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия)»;

10) Закон Республики Саха (Якутия) от 22.03.2006 324-З №661-III «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия)»;

11) Закон Республики Саха (Якутия) от 27.05.2010 841-З №575-IV «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия)»;

12) Закон Республики Саха (Якутия) от 06.10.2010 858-З №601-IV «О внесении изменений в статьи 17 и 23 Закона Республики Саха (Якутия) «О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия)»;

13) Закон Республики Саха (Якутия) от 11.10.2005 279-З №563-III «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия)»;

14) Закон Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 674-З №239-IV «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия)».

Статья 22. О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)»

1. Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З №673-IV «Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:

1) Дополнить статьей 4.1. следующего содержания:

«Статья 4.1. Принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки в случае их нерационального использования

1. Принудительное изъятие земельного участка отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к сельскохозяйственным угодьям в иных категориях земель у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного срочного пользования, права аренды таким земельным участком, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

2. Земельный участок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, может быть принудительно изъят у его собственника или может быть принудительно прекращено право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право безвозмездного пользования, право аренды на такой земельный участок в судебном порядке в случае, если земельный участок используется нерационально.

3. Признаки нерационального использования земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в Республике Саха (Якутия) утверждаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).»
2) Пункты 19 и 21 статьи 12 после слов «ненадлежащего» дополнить словами «или нерационального»;
3) В пункте 1 статьи 13 слово «ненадлежащего» заменить словом «нерационального».

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2017 года.

2. В течение шести месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) привести в соответствие с ним нормативные правовые акты.

Дата публикации: 31.07.2015 18:44:00
Дата последнего изменения: 31.07.2015 18:56:48

Источник: Администрация Главы и Правительства РС(Я)


  
План деятельности Минсельхоза России на 2016 - 2021 годы Государственная программа на 2013-2020 годы Госпрограмма развития рыбохозяйственного комплекса
 
Президент России Федеральное собрание Российской Федерации Правительство Российской Федерации Верховный суд Российской Федерации
Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Информация о государственных (муниципальных) учреждениях Росагропромсоюз Объединенная зерновая компания
Профсоюз работников АПК России Совет ветеранов Минсельхоза России Агро-ТВ Росагролизинг
Россия, 107139
Москва, Орликов переулок, 1/11
Справочная служба
тел. +7 (495) 607-80-00
факс. +7 (495) 607-83-62
email: info@mcx.ru
Интернет-портал Министерства Сельского хозяйства Российской федерации
Все права защищены

Схема проезда
©2002-2017