www.mcx.ru / Главная / Пресс-служба / Публикации 18.08.2019
расширенный поиск
версия для печати


О сотрудничестве нижегородских и китайских компаний в продуктовой сфере  |  Инновационная Интернет-газета «ВАЙЕНШТЕФАН»

26 августа 2015 года в Нижнем Новгороде по итогам второй международной выставки пищевой продукции «Шёлковый путь - 2015», которая прошла в конце июля 2015 года в китайском городе Урумчи, в ходе которой нижегородские компании-производители заключили с китайскими партнёрами 11 договоров о намерениях, состоялась пресс-конференция на тему: «Продуктовый рынок Китая: перспективы и барьеры для нижегородских предприятий»

Эксперты рассказали о том, что надо учитывать, собираясь осваивать продуктовый рынок Китая; насколько интересны нижегородские продуктовые компании потенциальным китайским партнёрам; какие российские продукты вызвали наибольший интерес на международной выставке в Китае; что такое ментальные барьеры Китая и как их обойти; какова реальная помощь профильных организаций инфраструктуры поддержки нижегородских МСП. Характеристику и анализ китайского продуктового рынка, конкретные возможности для российско-китайского бизнес сотрудничества, рекомендации и поддержка от профильных инфраструктур, а также итоги b2b встреч нижегородских предприятий с китайскими компаниями, подробно обсудили на пресс-конференции. Среди экспертов конференции – представители пяти нижегородских компаний-экспонентов Международной выставки пищевых продуктов в Китае.

Как рассказал руководитель нижегородской делегации, эксперт «Центра Бизнес Практики «Лидер» Андрей Макшанов, цель выставки – установление прямых связей «производитель - покупатель» между странами Азии и Европы по направлению Великого шелкового пути. Андрей Макшанов уверен, что Китай в силу своих исторических и экономических особенностей будет играть большую роль в формировании новой системы международной торговли.

Интерес производителей продуктов питания со всего мира к китайскому продуктовому рынку Андрей Макшанов объяснил его большой емкостью, которая продолжает расти, и достаточно высокой покупательной способностью населения:

«Китай активно строит мегаполисы. Оставшейся земли не хватает для того, чтобы произвести необходимое количество продуктов питания, даже несмотря на интенсивное земледелие».

В свою очередь интерес китайцев к российским продуктам питания Андрей Макшанов объяснил их более высоким качеством по сравнению с китайскими: «Практикуемое в Китае интенсивное земледелие предусматривает большое количество химикатов и удобрений. Как ни странно это звучит, но здесь отсталость российского сельского хозяйства играет на руку: в Китае сложилось мнение, что Россия производит качественные экологически чистые продукты питания».

Директор ООО «Нижегородптица» Ирина Князева подтвердила, что содержание антибиотиков и гормонов в китайском мясе зашкаливает, поэтому китайцев интересует в первую очередь качественное сырье. Однако, поставлять из Нижегородской области в Китай охлажденное куриное мясо Ирина Князева пока считает нецелесообразным.

В целом члены нижегородской делегации оценили продуктовый рынок Китая как перспективный, но специфический. Участники выставки признались, что долго думали о целесообразности поездки в Китай. Директор по маркетингу ООО «Сордис» Екатерина Гвоздева даже окрестила свою поездку как «партизанскую вылазку» с целью посмотреть страну изнутри. Однако результатами поездки все члены нижегородской делегации оказались довольны.

Предпринимателя Валерия Емельянова, приехавшего в Китай с иван-чаем собственного производства, удивило, что китайцам, традиционно потребляющим кофеиновые чаи, понравился травяной русский чай. А директор ООО «Санда» Алексей Лукоянов «открыл для себя в Китае нишу, о которой даже не подозревал – отделы снабжения крупных предприятий и корпораций». Все нижегородские участники выставки «Шёлковый путь - 2015» отметили, что потенциальные китайские партнёры заинтересованы в качественной продукции с длительным сроком хранения и для этого запросили образцы продукции для сертификации.

О специфичности китайского продуктового рынка говорил и присутствовавший на пресс-конференции эксперт-китаевед Андрей Белов. «Китай – это страна, где развит культ еды, - пояснил он. - Кроме того, в Китае только начала формироваться культура потребления продуктов, которые традиционно едят европейцы». Поэтому Андрей Белов посоветовал производителям, планирующим выходить на китайский рынок со своими продуктами питания, внимательно изучить традиции. «Надо в них попадать, чтобы выйти на китайский рынок», - резюмировал он, подтвердив, что в Китае очень жесткие нормы сертификации. Для дальнейшего продвижения нижегородских продуктов питания на китайском рынке Андрей Белов предложил организовать постоянно действующий стенд нижегородских производителей в Международном центре импортных продуктов питания в городе Шэньчжэнь.

Как рассказала генеральный директор ЧОУ ДПО «Центр Бизнес Практики «Лидер» Галина Кудрявцева, возможность представить свою продукцию на китайском, других зарубежных и региональных рынках, появилась у нижегородских малых и средних компаний благодаря существующей в регионе поддержке экспортно ориентированных предприятий. Её осуществляют специализированные организации инфраструктуры поддержки. К ним относятся ЧОУ ДПО «Центр Бизнес Практики «Лидер» и работающий на его базе партнёр Консорциума EEN-Россия в Нижегородской области Региональный Интегрированный Центр – Нижегородская область.

Напомним, 2-ая Международная выставка-ярмарка пищевой продукции «Шёлковый путь 2015» проходила с 22 по 26 июля 2015 года в Синьцзянском Международном Выставочном Конференц-центре города Урумчи, (СУАР КНР). Организаторами поездки выступили Центр Бизнес Практики «Лидер» и Центр развития экспортного потенциала Нижегородской области. Делегация компаний-производителей пищевой продукции от Нижегородской области представила на международной выставке-ярмарке продукцию шести нижегородских компаний и заключила ряд соглашений между нижегородскими и китайскими предприятиями.

Василий Тютин

Дата публикации: 04.09.2015 01:26:00
Дата последнего изменения: 04.09.2015 01:26:55

Источник: Инновационная Интернет-газета «ВАЙЕНШТЕФАН»


  
План деятельности Минсельхоза России на 2016 - 2021 годы Государственная программа на 2013-2020 годы Госпрограмма развития рыбохозяйственного комплекса
 
Президент России Федеральное собрание Российской Федерации Правительство Российской Федерации Верховный суд Российской Федерации
Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Информация о государственных (муниципальных) учреждениях Росагропромсоюз Объединенная зерновая компания
Профсоюз работников АПК России Совет ветеранов Минсельхоза России Агро-ТВ Росагролизинг
Россия, 107139
Москва, Орликов переулок, 1/11
Справочная служба
тел. +7 (495) 607-80-00
факс. +7 (495) 607-83-62
email: info@mcx.ru
Интернет-портал Министерства Сельского хозяйства Российской федерации
Все права защищены

Схема проезда
©2002-2017