www.mcx.ru / Главная / Пресс-служба / Публикации 04.06.2020
расширенный поиск
версия для печати


В Волгоградской области налаживают взаимодействие между производителями и торговыми сетями  |  «Волгоград-ТРВ»

Поправки в закон о торговле были подписаны президентом Владимиром Путиным еще в июле, они запрещают торговым сетям брать с поставщиков продукции более 5 % от закупочной цены товара. В эту сумму включена плата магазинам за обработку, упаковку и продвижение товара. Стоит отметить, что новый закон вызвал массу вопросов не только у поставщиков товаров, у самих торговых сетей, бизнес-сообщества, но и в правительстве.

Непростые отношения производителей и сетевиков сложились и в Волгоградской области. В региональных торговых сетях доля местных товаров около 60 %, а в тех, что являются федеральными, всего 10. Многие даже арбузы продают, выращенные не на наших, а на ростовских полях. А казалось бы, полосатой ягодой из Быково - брендом Волгоградской области - прилавки должны быть завалены.

Помочь урегулировать все нюансы взаимоотношений между производителем и продавцом призвал и глава волгоградского региона Андрей Бочаров. Он поставил перед облпромторгом задачу поддержать местных товаропроизводителей.

Это хозяйство в Среднеахтубинском районе совсем молодое. В поле за овощами выходят уже третий год. Глава КФХ Наталья Серова подчеркивает - стараются развиваться. В этом сезоне увеличили площади - они составляют почти 45 гектаров. Посадили весь борщовый набор - картофель, морковь, перец, томаты, лук, свеклу, капусту. Проблемы с реализацией, признается фермер, есть. Хотя у хозяйства и заключен договор с крупным сетевиком.

Наталья Серова, глава КФХ: «К сожалению, у этого сетевика очень высокие требования к свежей продукции. Первое - это условия хранения. Мы не можем продукцию, которую убираем с поля, привезти в охлажденном виде. Когда она идет с поля, нельзя ей менять температурный режим, потому что при изменении она начинает моментально портится».

Охлаждать овощи до 14 градусов самостоятельно в хозяйстве не готовы. Затраты слишком большие. И это далеко не единственные трудности в работе с сетевыми магазинами.

Александр Стрельников, инвестор КФХ: «Сеть не занимает гибкую политику по разным видам продукции. Скажем, стандарты для перца - они одинаковы, хотя существуют разные сорта отечественного, импортного перца. Мы пытались возить перец в наши сети - нас забраковали. То не устраивают стикеры, то качество, малейшие точки - это приводит к браку».

Производители готовы пойти на скидки, однако в итоге несут затраты и получают штрафы за непоставленную продукцию. А согласиться с тем, что овощи некачественные, просто не готовы. Тем более что они пользуются спросом в собственном магазинчике и у оптовиков.

При этом доля продукции волгоградских товаропроизводителей в ассортиментной матрице сетевых торговых предприятий от 30 до 60 %. И многие предприниматели признают - сети в Волгоградской области все же стали доступнее, чем пару лет назад.

Наталья Дмитриева, заместитель директора предприятия: «В принципе, попасть нетрудно. Трудно удержаться на прилавках, если нет определенной узнаваемости бренда, потому как потребитель не знает продукцию».

Анатолий Балашов, начальник отдела продаж предприятия: «На данный момент проблема более менее решена, поскольку наша продукция востребована, и продукция именно нашего завода представлена в сети на территории области».

Продукция, произведенная в регионе, по словам местных жителей, это гарант качества. Такой продукт вызывает больше доверия, чем привезенный. А волгоградское масло, минеральная вода и конфеты уже давно известны и за пределами региона. Наладить более плодотворное взаимодействие в диалоге сеть-производитель призваны и торгово-закупочные сессии. Очередная прошла в Волгограде на этой неделе. Местным предприятиям удалось напрямую обсудить варианты сотрудничества с сетевиками, выяснить требования к продукции и логистике, заключить взаимовыгодные соглашения. В сессии приняли участие более 70 предприятий пищевой, перерабатывающей и легкой промышленности региона. Представители одной из крупных торговых сетей отметили, есть несколько важных критериев, которые производитель должен соблюдать, чтобы попасть на прилавок.

Ксения Тутова, заместитель регионального директора по ассортиментной политике торговой сети: «Во-первых, это соотношение цены и качества. Наших потребителей интересует достаточно хорошего качества продукт по приемлемым ценам. Логистические возможности - насколько поставщик может соответствовать нашим требованиям, поставлять товары в то время и в тот день, когда он обозначен - уровень сервиса наших производителей».

Кроме того, необходимо соответствие документации нормам и требованиям. Продукция должна быть кодирована, сертифицирована. И что не менее важно в современных рыночных условиях - хорошо упакована. Эксперты уверены, сегодня на развитие торговли необходимо смотреть шире - она должна быть многоформатной. Это предписывает стратегия развития отрасли до 2020 года, разработанная Минпромторгом России. Необходимо, чтобы продукция местных производителей присутствовала не только в сетях, но и на рынках, ярмарках. Негативным фактором в цепочке от производителя до прилавка является недостаток логистических центров. В регионе успешно работает Волгоградский оптовый распределительный комплекс. Десятки предпринимателей и фермеров хранят и реализуют продукцию именно здесь. Морозильные камеры, склады, торговые площади - условия комфортные. Конечно, говорят эксперты, одной такой базы на большой регион с серьезным аграрным потенциалом недостаточно.

Максим Богданенко, и.о. заместителя председателя комитета промышленности и торговли Волгоградской области: «Необходимость в строительстве дополнительных логистических центров на территории нашего региона есть. Сейчас ведутся переговоры с инвесторами, которые готовы развивать именно этот формат на территории региона».

Администрация региона взаимодействует с сетевыми компаниями на основе соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. По итогам первого полугодия 2016 года оборот розничной торговли сетевых компаний составил около 50 миллиардов рублей. Это почти на 23 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. И такая работа продолжится и впредь.

Дата публикации: 14.09.2016 02:09:00
Дата последнего изменения: 14.09.2016 02:10:26

Источник: Волгоград-ТРВ


  
План деятельности Минсельхоза России на 2016 - 2021 годы Государственная программа на 2013-2020 годы Госпрограмма развития рыбохозяйственного комплекса
 
Президент России Федеральное собрание Российской Федерации Правительство Российской Федерации Верховный суд Российской Федерации
Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Информация о государственных (муниципальных) учреждениях Росагропромсоюз Объединенная зерновая компания
Профсоюз работников АПК России Совет ветеранов Минсельхоза России Агро-ТВ Росагролизинг
Россия, 107139
Москва, Орликов переулок, 1/11
Справочная служба
тел. +7 (495) 607-80-00
факс. +7 (495) 607-83-62
email: info@mcx.ru
Интернет-портал Министерства Сельского хозяйства Российской федерации
Все права защищены

Схема проезда
©2002-2017