Архив интернет-портала Минсельхоза России
Актуальная версия сайта находится по адресу https://mcx.gov.ru/

www.mcx.ru / Главная / Пресс-служба / Публикации
расширенный поиск
Архив интернет-портала Минсельхоза России. Актуальная версия сайта находится по адресу https://mcx.gov.ru/
версия для печати


Выход напрямую

Фермерской продукции помогут найти покупателей. До конца года в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске планируется открытие нескольких фирменных магазинов под торговой маркой «ЭКО-фермер». В областном центре также прорабатывается возможность открытия торговой сети «Покупай самарское». Это откроет путь продукции местных крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств области к столам горожан. Ранее эти хозяйства находили покупателей только на ярмарках и местных рынках. А привычные и более удобные для жителей города торговые сети в большинстве своем малых сельхозтоваропроизводителей не жалуют.

Проблема маленьких. Крупные и средние сельскохозяйственные организации имеют существенно больше каналов сбыта произведенной продукции по сравнению с крестьянскими (фермерскими) (КФХ) и личными подсобными хозяйствами (ЛПХ): заключение долгосрочных договоров с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, участие в закупочных интервенциях, проводимых Министерством сельского хозяйства и продовольствия России, реализация продуктов питания через оптовую и розничную сети, включая собственные фирменные магазины и многие другие, экспортные поставки, наконец. Так, в федеральных торговых сетях широко представлена продукция крупнейших предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Са- марской области, таких как ОАО «Сызранский мясокомбинат», ООО «Бекон», ООО «Фабрика качества», ОАО «Самаралакто», ОАО «Тольяттимолоко», ЗАО «Самарский БКК», ЗАО «Самарская макаронная фабрика ВЕРОЛА», ОАО «Жигулевское пиво», ООО «Данон Индустрия» и др. Два магазина под торговой маркой «ЭКО-фермер» открылись в Самаре в 2012 году.

А действительно серьезные проблемы со сбытом продукции, как отметили в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, испытывают КФХ и ЛПХ. «Это связано со сложностью формирования мелкими производителями партий товарной продукции, отвечающих требованиям торговых сетей по объемам, ассортименту, периодичности поставок, упаковке и сертификации продукции. Особенно это актуально для отдаленных муниципальных районов Самарской области», - подчеркивают специалисты Минсельхозпрода. Прямая торговля сельскохозяйственной продукцией, минуя посредническое звено, в городских округах, а также муниципальных районах области в принципе существует. В июне мэр Самары Дмитрий Азаров поддержал идею создания в городе сети магазинов местных производителей под названием «Покупай самарское». Но местные ярмарки и розничные рынки несопоставимы по уровню комфорта с магазинами федеральных сетей и собственными точками крупных товаропроизводителей, поэтому продукция личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств не находит порой своих покупателей. При том что потенциально их очень много.

Дата публикации: 13.07.2012 10:36:02
Дата последнего изменения: 13.07.2012 10:38:44

Источник: Волжская коммуна (Самара)


  
План деятельности Минсельхоза России на 2016 - 2021 годы Государственная программа на 2013-2020 годы Госпрограмма развития рыбохозяйственного комплекса
 
Президент России Федеральное собрание Российской Федерации Правительство Российской Федерации Верховный суд Российской Федерации
Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Информация о государственных (муниципальных) учреждениях Росагропромсоюз Объединенная зерновая компания
Профсоюз работников АПК России Совет ветеранов Минсельхоза России Агро-ТВ Росагролизинг
Россия, 107139
Москва, Орликов переулок, 1/11
Справочная служба
тел. +7 (495) 607-80-00
факс. +7 (495) 607-83-62
email: info@mcx.ru
Интернет-портал Министерства Сельского хозяйства Российской федерации
Все права защищены

Схема проезда
©2002-2017