www.mcx.ru / Пресс-служба/ Публикации

В ИА «Пенза-Пресс» состоялся онлайн-брифинг, посвященный ценам на продукты  |  ИА «Пенза-Пресс»

ИА «Пенза-Пресс» в рамках постоянной рубрики «Тарелка щей» занимается мониторингом цен на продукты в крупных сетевых магазинах города. Эксперты отмечают тенденцию к снижению стоимости так называемого социального продуктового набора.

Каков прогноз по ценам на продукты в Пензенской области? Как и где будут работать ярмарки? Административное регулирование цен: миф или реальность?

На эти и другие вопросы в рамках онлайн-брифинга, посвященного ценам на продукты в Пензенской области, ответил врио заместителя председателя правительства региона Андрей Бурлаков.

Брифинг состоялся 18 сентября с 11 до 12 часов.

Ольга: В сезон овощи продаются по приемлемым ценам. Стоит ли сейчас делать большие запасы картофеля и овощей на зиму? Или существенного роста к концу года не будет?

Андрей Бурлаков: Сезонный рост цен на овощи и картофель всегда происходит. Продукция собирается с полей и складывается на хранение. Это дополнительные затраты, что сказывается на стоимости. Поэтому, если есть такая возможность, лучше покупать продукцию сейчас. С 26 сентября два раза в неделю начинается работа ярмарки на площади Ленина в субботу и воскресенье. Продукты там реализуются по рекомендуемым ценам.

Мясо там продаваться пока не будет — температурный режим не позволяет. Будут на ярмарке широко представлены фрукты и овощи. Условия для производителей, представляющих свою продукцию, на ярмарке комфортные — плата за место не взимается, небольшая плата берется лишь за уборку территории.

Вадим Краснов: Эксперты отмечают, что пик роста цен на продукты пришелся на июнь, к концу года они подорожают не более чем на 5%. А какой прогноз можете дать вы? Какие товары подорожают больше всех?

Андрей Бурлаков: Я фигурирую данными официальной статистики. По данным статистики, в июне существенного роста цен не произошло. Мы занимаем 4 место в ПФО по индексу потребительских цен. Подорожали товары, которые у нас не производятся — бананы, апельсины, виноград. По ряду товаров, которые относятся к социальной группе, мы, наоборот, имеем снижение цен по отношению к сентябрю 2014 года, например по мясу кур. Цена стала меньше, хотя существенно возросли издержки производства. Наполнение рынка превышает потребление.

Нам нужно выходить на российские рынки, чтобы продолжать наращивать производство, по мясу кур у нас такая возможность есть.

По крупам у нас устойчивая социальная цена. Урожай гречихи у нас, в целом, неплохой. Уже намолотили сырья для переработки выше уровня прошлого года.

Алексей Солдатов: Что будет с ценами на сахар? Сегодня в магазинах разброс цен большой, почему так происходит?

Андрей Бурлаков: Средняя цена — 49 рублей. Разброс цен существует, потому что сахар продается разных сортов. Также ряд магазинов проводит практику продажи сахара по акциям, когда временно происходит снижение цен на товар. Отсюда возникает разница в стоимости.

Ведем уборку сейчас сахарной свеклы. Убрали четверть от всех площадей. Урожай и сахаристость клубней выше прошлогоднего уровня. Намерены произвести 200 тыс. тонн сахара на наших сахзаводах. По лояльным ценам сахар можно будет купить на ярмарках напрямую от производителя.

Андрей Полежаев: Ожидается ли повышение цен на хлеб? Как мы помним, их хотели поднять еще летом, но решили повышение перенести на сентябрь. На сколько вырастет цена социального хлеба?

Андрей Бурлаков: Мы получили уведомление от хлебозаводов № 2 и № 4 о том, что они намерены с 1 ноября повысить цены на социальные виды хлеба на 5%. Повышение не затронет лишь батон нарезной.

Мы переслали уведомление в УФАС для проверки по существу — насколько это повышение производителями обосновано.

В настоящее время хлеб у нас является самым дешевым в Поволжье.

Тимофей: Ждать ли появления новых торговых сетей в Пензе, чтобы росла конкуренция на рынке?

Андрей Бурлаков: У нас представлены все федеральные сети. Насыщенность торговыми сетями у нас достаточно плотная.

У покупателя сложились хорошие возможности выбирать, где совершать покупки. Пока новых сетей не ожидаем, заявлений таких не поступало. Пока лишь существующие сети расширяют свое присутствие, создавая хорошую торговую плотность.

Вадим Кабанов: Почему в магазинах, где продается продукция районов области,всегда мало товара и низкий ассортимент. Много из того, что производят местные фермеры, там нет — той же капусты, моркови, картофеля? И почему идея с магазинами районов не получила развития — их крайне мало в Пензе?

Андрей Бурлаков: Это не сеть, это отдельные магазины. Может быть, в этом и есть проблема. Самому собрать полную номенклатуру товара практически невозможно.

Игорь Гурьянов: Что с идеей введения социальных продуктовых карточек? Как относитесь к ней? И есть ли в ней рациональный смысл?

Андрей Бурлаков: Такая программа разработана Минсельхозом РФ. Ее планируется реализовать в 2017 году, но, может быть, это произойдет и раньше.

Социальные карты планируется ввести для социально незащищенных слоев населения. На них будут перечисляться ежемесячно определенные средства для покупки социальных товаров от местных производителей. Это будет полезно и потребителям,и производителям — последние будут точно знать, что их продукцию купят.

Лариса: Недавно смотрели с мужем передачу про праздник лука в каком-то регионе страны, супруг вспомнил, что у нас тоже был очень хороший лук — в Бессоновском районе. Как у нас сейчас с урожаем, поставляем ли мы лук куда-нибудь или уже нечем гордиться?

Андрей Бурлаков: Технологии выращивания бессоновского лука канули в прошлое. Это был трехгодичный цикл — из чернушки выращивались семена, а затем только — лук. Сейчас в промышленном производстве востребован двухгодичный цикл — лук выращивается сразу из чернушки. Так что сорта бессоновсокго лука не востребованы.

Но идею промышленного выращивания лука мы не оставляем. Ряд фермеров занимается этим, ищем ранние сорта — у нас зона рискованного земледелия,погодные условия не всегда позволяют убрать его без потерь — это теплолюбивое растение.

Бессоновский лук с трехгодичным циклом стоит процентов на 40 дороже — экономически невыгодно его производить.

Александр: С чем связана низкая цена на картофель на ярмарке выходного дня? Какие риски несет в себе эта цена для производителей? Окупят ли они затраты на производство? Что делать с картофелем, который не будет востребован на местном рынке?

Андрей Бурлаков: С одной стороны, для производителей эта цена близка к себестоимости — от 6 до 9 рублей. Планка цены — в 10 рублей на ярмарке. В этом году произвели много картофеля. Мы его никуда не экспортируем, поэтому сейчас,в сезон уборки, цена невысокая.

Мы поддерживаем картофелеводов, оказываем им адресную поддержку. Поэтому массовых банкротств, связанных с этой ценой, наблюдаться не будет. Какое-то перераспределение возможно, потому что это рискованный бизнес.

В Пензе производство товарного картофеля растет, и оно сокращаться не будет. Картофельный бизнес у нас будет устойчив.

Мы сейчас, кроме роста площадей, стимулируем создание логистических центров, потому что без хранения заниматься этим бизнесом невозможно.

Александр: Насколько перспективно, на ваш взгляд, заниматься в Пензенской области выращиванием приправ? В сетевых магазинах они продаются по бешеным ценам?

Андрей Бурлаков: В Шемышейке запустили первую теплицу — тысяча кв. метров. Продукция поставляется в сетевые магазины Пензы — базилик, мята, петрушка. Сухие приправы производятся в степных районах, в основном в Азии. Там они вызревают. Мы лишь можем выращивать в теплицах зелень. По приправам нам трудно конкурировать с азиатскими странами. Тот же укроп нам выгодно продавать лишь летом, когда в Азии в это время не сезон.

Кристина: Расскажите о борьбе с фальсификатами. Удалось ли наладить ситуацию с растительным жиром в молоке, йогурте, сметане? Эти продукты едят дети, поэтому она беспокоит больше всего.

Андрей Бурлаков: В России существует такая проблема. Требуется более жесткое федеральное регулирование. Сейчас наказание для таких недобросовестных производителей не столь большое. Есть предложение и ужесточить штрафы,и ограничить производство такой продукции. Если в сметане, масле, молоке есть растительный жир, то это уже сметанный, молочный продукт, спред и так далее.

Мы начали проверку продукции. Через независимую лабораторию работаем. Был первый сигнал по сызранской продукции. Она была проверена. Экспертиза установила, что сызранский кефир содержит в себе растительный жир. Все данные о выявленных нарушениях мы передаем в Роспотребнадзор для принятия мер.

Мы как покупателя тоже должны быть внимательнее. Если продукт подозрительно дешевый, нас должно это насторожить. Сыра дешевле 200 рублей за килограмм быть не может, потому что себестоимость сырья — молока — выше.

Пензенцам я бы посоветовал продукцию «Молкома», «Аленушки», «Новой Изиды», молочную продукцию тамалинских и лопатинских производителей. Они не используют растительный жир — мы проверяли их продукцию. И я сам был на этих предприятиях — бочек с растительным жиром там нет.

Опубликовано: 19.09.2015
Источник: ИА «Пенза-Пресс»

Россия, 107139, Москва, Орликов переулок, 1/11. Тел.: +7 (495) 607-80-00, Факс: +7 (495) 607-83-62, E-mail: info@mcx.ru
© 2003-2020 Интернет-портал Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Все права защищены